About enterprise

By the Resolution of the Government of the Russian Federation, «NO RWM», FSUE has been specified as the National Operator for Radioactive Waste Management and single organization authorized to carry out final disposal of radioactive waste (RAW), and other related functions.

Until recently, long-term storage of nuclear waste and postponed decision of its final disposal was a general practice. That is why handling the problem of nuclear legacy and providing of nuclear and radiation safety for people and environment is a serious technical, economical and, most of all, social target.

The main volume of accumulated RAW formed as a result of military nuclear programs’ realization in the USSR. Besides that, the necessity of final disposal of RAW developing as a result of industrial processes and decommissioning of nuclear installations becomes an ambition task.

During the last 5 years in Russia we put a lot of efforts for handling the accrued problems, implementation of unified principles, technologies and control system for RAW manipulations (including ultimate disposal stage).

In 2011 one of key notes for the field of nuclear engineering enacted – Federal Law “On the treatment of RAW and on introduction of amendments to certain legislative acts of the Russian Federation” as of 11.07.2011 №190-ФЗ, which allows mandatory disposal for total volume of accumulated and developed RAW by establishing of single national system of RAW handling and establishing of national RAW handling operator.

Providing a solution to the problems of accumulated Soviet nuclear legacy and newly formed RAW, the company, in fact, is a state, industrial and ecological enterprise, which key target is final disposal of RAW, including any potential environmental risks.

О предприятии

Решением Правительства Российской Федерации ФГУП «НО РАО» определено национальным оператором по обращению с радиоактивными отходами – единственной организацией, уполномоченной вести деятельность по окончательной изоляции радиоактивных отходов (РАО), а также другие связанные с этим функции.

Широкое применение атомной энергии в науке, промышленности и повседневной жизни человека сопровождается образованием РАО. Объемы накопленных со времен реализации советского атомного проекта РАО, находящихся на территории РФ, составляют около 500 млн. куб. м.

До недавнего времени была принята практика долговременного хранения отходов и отложенного решения вопросов их окончательной изоляции. Именно поэтому решение проблем ядерного наследия и обеспечение ядерной и радиационной безопасности населения и окружающей среды на тысячелетия – серьезная техническая, экономическая, а главное, социальная задача.

Основной объем накопленных РАО образовался в результате реализации военных ядерных оружейных программ СССР. Кроме того, серьезной задачей становится необходимость окончательной изоляции РАО, образующихся в результате производственной деятельности предприятий и вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

Для решения накопившихся вопросов, внедрения единых принципов, технологий и системы контроля обращения с РАО (включая стадию окончательного захоронения) в течение последних 5 лет в России проделана огромная работа.

В 2011 году был принят один из ключевых для атомной отрасли законов – Федеральный закон «Об обращении с РАО и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 11.07.2011 №190-ФЗ, который предусматривает обязательное захоронение всего объема накопленных и производимых в стране РАО посредством создания единой государственной системы (ЕГС) обращения с РАО и создания национального оператора по обращению с РАО.

Обеспечивая решение проблем накопленного советского ядерного наследия и вновь образующихся РАО, предприятие является, по сути, государственным производственно-экологическим предприятием, ключевая цель которого – окончательная изоляция РАО с учетом любых потенциальных экологических рисков.